Игра "Детективные агентства"

  • Подписчики: 56 подписчиков
  • ID: 111817452
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club111817452

Описание

Игра была придумана как часть межпредметного интегративного «погружения» «Научные открытия» в АНО «Образовательный центр «Участие»» (Санкт-Петербург) в 2008 году. Основная ее идея в том, чтобы учащиеся смогли сами «открыть открытие», смогли прочувствовать азарт поиска разгадки предложенной ситуации. Это похоже на детективное расследование какого-то загадочного происшествия, случая или даже преступления. Сыграть с друзьями в детективов, смелых и проницательных сыщиков – это здорово! Но это не просто очередная игра с принятием роли. Роль задает своеобразный контекст действия, а ситуация с наличием предлагаемых - и в общем мало- или вовсе незнакомых для учащихся – артефактов побуждает не только к активному поиску необходимой информации, но и актуализирует различные личностные способности в смекалке, интеллекте, интуиции, коммуникации и свободном творчестве. Последнее особенно важно, поскольку учащийся встречается с тем, что, может быть, он в школе даже и не проходил и не пройдет. Это и латинский фрагмент текста, и научно-техническая информация на иностранном языке, и репродукция с изображением старинной научной аппаратуры. И все эти и другие артефакты из истории науки и техники надо как-то интерпретировать в игровой ситуации неопределенности и самостоятельности. Вот она практическая герменевтика вещей и событий! Ученик смотрит на незнакомый прибор и вспоминает физику, видит мало узнаваемую формулу вещества и надеется, что в химии ему поможет товарищ по агентству, встречается с текстом на английском и актуализирует свой словарный запас, разглядывает старинную фотографию и догадывается, что по костюму человека можно определить исторический период и т.д. И это все в режиме «здесь и сейчас», в режиме принятия оперативных решений и ориентированной – пусть на игровую практику – междисциплинарности. В этой игре естественные науки изначально заданы в гуманитарном контексте – история, стиль, письмо, культура, география и т.д. Может быть, в том числе и поэтому мало узнаваемое оказывается пред-понимаемым учеником, более личностно-значимым.