Храма Успения Пресвятой Богородицы в Путинках

  • Подписчики: 120 подписчиков
  • ID: 128604948
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club128604948

Описание

XVI–XVII века Окраинная слобода Путинки находилась в Москве за Тверскими воротами Белого города, (на месте нынешней Пушкинской площади и Страстного бульвара). Первое упоминание об этой местности относится к XIV веку. Тогда там простирались загородные «Великие луга», где начинались два широких тракта на Тверь и Дмитров. По преданию, здесь (примерно на территории сада 24-й горбольницы) в XVI веке находился один из загородных дворцов Василия III, позже превращенный в Путевой дворец, в котором в XVI–XVII веках останавливались иностранные послы. А название «Путинки», как предполагают, произошло от слова «путь». В Путевой двор надо было заезжать путинками, то есть кривыми улицами и переулками. Первые упоминания о храме в летописи датированы 1621 годом. Сначала он был деревянным и назывался «Успения, что на старом Посольском дворе» и «на Дмитровке за городом». Уже в те годы он славился мироточивой иконой Успения Богородицы. XVII–XVIII века Во второй половине XVII века деревянная церковь, вероятно, была разобрана или сгорела. И в 1676 году при царе Алексее Михайловиче на месте деревянного храма был построен каменный. В 1690 году впервые упоминается о постройке с северной стороны придела в формах московского барокко – низкий восьмерик на четверике, перекрытый сомкнутым сводом и завершенный граненым куполом на световом барабане. Придел был освящен во имя свт. Николая Чудотворца (ныне придел прп. Сергия Радонежского); глава в виде яблока была редкой формы – в Москве такая глава была только на церкви Cв. Ермолая. XVIII–XX века Во второй четверти XVIII века была возведена колокольня. По Успенскому храму назван и переулок, на котором он стоит (до этого – Проезжий переулок). В конце XVIII века формируется застройка церковного владения. На погосте церкви находились владения: священника, диакона, дьячка и просвирни. В 1898 году на деньги неизвестного благотворителя (6000 руб.) был вновь вызолочен иконостас, иконы отреставрированы, стены храма украшены живописью. Первая половина XX века С 1906 по 1918 год настоятелем храма Успения был свящ. Синьковский Сергей Иванович. С 1918 года настоятель – о. Иоанн Рождественский. При обоих настоятелях служил диаконом Сергий Лебедев. В 1922 году храм был закрыт, разграблен и частично разрушен, при этом изъяли «34 золотника золота, 6 пудов 5 фунтов серебра и 1 драгоценный предмет». Пять глав и верх колокольни были сломаны, ход в ней заложен, разрушены апсиды, на месте которых были пробиты окна и дверь. Здание храма после закрытия и осквернения долгие годы использовали как жилой дом. Сохранились частные письма советского периода с обратным адресом: Успенский пер., дом 4. 1991 год Постепенно здание окружили пристройки, совершенно исказившие некогда объемную композицию храма, при этом территория церковного владения существенно сократилась. Была отторгнута северо-западная часть владения, на ней в 1927 году построили трехэтажное здание, где в настоящее время находится посольство Народной Республики Бенин. Во второй половине ХХ века жильцов расселили, и в храме разместился швейный цех Общесоюзного Дома моделей, который шил, в частности, и изделия от советского кутюрье Вячеслава Зайцева. В 1990 году швейный цех заменили на лекальный. Когда здание Успенского храма вернули Церкви, здесь царствовала «мерзость запустения». 26 декабря 1991 года Начало новой истории храма. Первым настоятелем назначен протоиерей Глеб Афанасьев. Деятельность всеми любимого и почитаемого батюшки стала прочной основой восстановления храма и приходской жизни. Верной помощницей настоятеля храма все годы была его супруга, матушка Людмила. Сегодня она – ктитор нашего храма. 1991–1992 годы Интересно, что до прихода о. Глеба в храме уже была создана православная община, состоявшая в основном из музыкантов. Во главе ее вместе с супругом стояла певица Инна Желанная. Ныне она не так популярна в России, но зато добилась мировой известности, работая в направлении world music и исполняя «глубокий русский фол