Описание
Брюс Ли и Джит кун до
Джит кун до - "шесть принципов боевого искусства Брюса Ли".
Методология, используемая в джит кун до, является комбинацией 6-ти принципов, которые определяют философию и теорию джит кун до. Мы знаем из всех источников, что Ли ценил боевую эффективность превыше всех других компонентов. Необходимо помнить, что принципы воплощаются в жизнь через технику:
1. С тех пор, как ни одна из стран не имеет монополии в боевых искусствах, прилежный студент обязан совершенствоваться в 4-х уровнях боя (удары ногами, руками, уходы и борьба) без ограничений. Боец должен переходить от ловушек Вин Чуна к ударам локтем из тайского бокса - это и есть использование принципа многоплановости боевого искусства.
2. Дистанция ведения боя. Оценкой эффективности дистанций различных боевых искусств на одном или 4-х уровнях боя мы пытаемся освободить себя от принципа этноцентризма, присущего многим видам борьбы. Студент джит кун до не связан определенным стилем в отношении дистанции, он просто занимает дистанцию, необходимую в конкретной ситуации. Как лучше расположить ногу, на какой высоте держать руки и т. д. - на все это должно обращаться минимальное внимание тренерами.
3. Пять способов атаки. Методы атаки фокусируются на: прямой, непрямой, комбинационной, атаки из неподвижного положения и атаки с рваным ритмом.
4. Личное и инструкторское предпочтение. Сюда полностью подходит пословица: "Моя правда - не твоя правда". В то время, как Ли интерпритировал джит кун до в соответствии с китайским искусством Вин Чуна, Дон Иносанто интерпретировал в соответствии с филиппинским искусством "Кали". Если каждый спортсмен разделяет принципы джит кун до, его интерпретация зависит более всего отличных приверженностей. Если студент предпочитает технику рук, то он концентрируется именно на этом в джит кун до. Проблема же заключается в том, что когда низкорослый человек хочет заниматься ударами ногами, в то время, как его природная сила лучше была бы импользована при ударах руками и бросках, роль инструктора - подсказать. Если же студент не соглашается, ему надо искать другого учителя или искусство.
5. Окружающая обстановка. В определенные моменты нож бывает лучше гранаты, а телефонный шнур - лучше ножа. Так и окружающая обстановка диктует приемы для использования. Многие приемы, используемые на боксерском ринге и татами для каратэ, не пригодны в условиях улицы.
6. Впитывать все полезное. Например, трудно блокировать высоким блоком из каратэ боксерский прямой удар.
На физическом уровне современное джит кун до - это объединение Вин Чуна с филиппинским искусством Кали, таиландским "муай тай", индонезийским "пентьяк-силатом" и европейским боксом. Они и составляют "семью джит кун до". Отсюда можно понять, что джит кун до - это не стиль, а метод достижения победы.
Джит Кун До