Описание
В 1978 году один японский мальчик тринадцати лет Тадзиро Сатоши помимо манги, мультфильмов, фантастики и коллекционирования насекомых увлёкся видеоиграми. К восемнадцати годам неутомимый Тадзиро созрел для создания собственной игрушки. Удобный случай подвернулся, когда компания "Nintendo" выпустила карманную игровую приставку "Game-Boy" (две из них можно было соединять кабелем и играть вдвоём). И вот в 1990 году Сатоши начал разработку игрушки "Poketto Monsutaa", сокращённо "PokeMon" — "Карманные монстры". Тут ему на помощь пришло детское увлечение насекомыми — большинство своих героев-монстриков Сатоши срисовал с пауков, гусениц, мух и других тараканов.
Первая игра "Покемон" увидела свет в 1996 году. Основная цель — найти, поймать и воспитать как можно больше покемонов. Менее года спустя, в апреле 1997-го, чтобы ещё больше разрекламировать игрушку, на экраны вышел одноимённый сериал. За два года на рынке игра была продана тиражом более семи миллионов экземпляров — мировой рекорд индустрии. Японию захлестнула волна покемономании.-
Колода карт, или Как заработать много денег. Покемонам в конце концов на телеэкранах и компьютерных приставках втало тесно. Они заполонили всё! Родители теперь выкатывают свои денежки не только на новые картриджи, но и на мягкие игрушки и детские рюкзачки, футболки и пижамы, карандаши и смывающиеся татуировки, брелоки и комиксы... Но наивысшего пика истерия достигла с выходом обменных игральных карт: они продавались миллиардами.
Поначалу детишки просто забросили учебники и перестали слушать учителей: всё внимание приковали карточные колоды. Школы превратились в своеобразные покемонские биржи, на которых малолетние брокеры и маклеры продавали и выменивали карты. (Полный набор карт с монстриками в США стоит почти 350 долларов!) Дальше — хуже. Примерные школьники начали воровать, драться из-за карт и нападать на сверстников с ножами. В компании приятелей сложилась строгая иерархия: реальную власть имели те дети, у которых больше карт, а над теми, у кого не было, отчаянно издевались. В большинстве школ ряда стран, поражённых болезнью "карманных чудищ", покемоны были строжайше запрещены.
К слову, сейчас брэнд "Покемон" стоит пять миллиардов долларов.
Зачем симулировать эпилепсию? Драки и резня за право владения покемонскими картами не единственные неприятные моменты, связанные с детским сдвигом на карманных чудищах-страшилищах. Собственно, почему покемоны так известны во всём мире? Да потому что история конца 1997 года облетела всю планету. Более 700 японских детей начали мучить приступы рвоты, резь в глазах и судороги после просмотра очередной серии мультсериала. Там был использован эпизод с быстрым мельканием красного и синего цветов глаз одного из героев. Такой видео-эффект вызывает у некоторых (относительно немногих) людей приступы, сходные с эпилептическими. Ещё порядка десяти тысяч детей, чтобы прогулять уроки, симулировали, сославшись на похожие симптомы.
Разрадился грандиозный мировой скандал. Японское правительство приказало немедленно закрыть сериал. Но детвора завалила телекомпанию письмами с требованиями вернуть любимых монстриков на экраны. После исследований одной серьёзной анимационной комиссии мультик решили вернуть, стараясь, однак, воздерживаться от подобных спецэффектов.
А тут новое проишествие. Двое турецких детей, не сговариваясь, выпрыгнули с балконов своих домов, рассуждая так: "Я покемон и умею летать". К счастью оба ребёнка выжили, но руки-ноги переломали. Правительство Турции мультфильм запретило, мотивировав это тем, что "Сериал "Покемон" негативно влияет на физическое, эмоциональное и этическое развитие детей". И ничем министров больше не разжалобишь.
Ещё недавно выяснилось, что покеболлы тоже крайне опасная игрушка для детей младше трёх лет. Потому что таким крошкам непременно надо засунуть эти шарики себе в нос или в рот. В прошлом году двое американских детей