Описание
Исконное мировоззрение...и огромные знания русского народа — это не пепел мертвого средневековья, а живой огонь вечности, первоисточник, способный питать душу и вдохновлять сердце для достойной, интересной и радостной жизни здесь и сейчас.
праве бо есь невідомо уложена дажьбом, а по ньяко пря же ся теце яве і та соутворі живо то нашо а токо лі одіде сьмртье есь явь есь текоуща а творено о праві наве нбо есте по тоія до те есте нава а по те есте нава а в праві же есте явъ
.....................
Советы пращуров
НЕОЖИДАННОЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
...В XII веке христианство продолжало распространяться по Славянской земле. В земли полабов и лютичей зачастили иностранные проповедники. Один из носителей слова Христова, епископ Оттон Бамбергский, дважды в 1124-1127 гг. посетивший Славию, оставил нам бесценное описание быта и нравов, как выясняется, далеко не "диких язычников»:
«Изобилие рыбы в море, реках, озерах и прудах настолько велико, что кажется просто невероятным.На один динарий можно купить целый воз свежих сельдей, которые настолько хороши, что если бы я стал рассказывать все, что знаю об их запахе и толщине, то рисковал бы быть обвинённым в чревоугодии. По всей стране множество оленей и ланей, диких лошадей, медведей, свиней и кабанов и разной другой дичи. В избытке имеется коровье масло, овечье молоко, баранье и козье сало, мёд, пшеница, конопля, мак, всякого рода овощи и фруктовые деревья, и, будь там ещё виноградные лозы, оливковые деревья и смоковницы, можно было бы принять эту страну за обетованную, до того в ней много плодовых деревьев…
Честность же и товарищество среди них таковы, что они, совершенно не зная ни кражи, ни обмана (явный признак дикости), не запирают своих сундуков и ящиков. Мы там не видели ни замка, ни ключа, а сами жители были очень удивлены, заметив, что вьючные ящики и сундуки епископа запирались на замок. Платья свои, деньги и разные драгоценности они содержат в покрытых чанах и бочках, не боясь никакого обмана, потому что его не испытывали. И что удивительно, их стол никогда не стоит пустым, никогда не остается без яств. Каждый отец семейства имеет отдельную избу, чистую и нарядную, предназначенную только для еды. Здесь всегда стоит стол с различными напитками и яствами, который никогда не пустует: кончается одно — тотчас несут другое. Ни мышей, ни мышат туда не допускают. Блюда, ожидающие участников трапезы, покрыты наичистейшей скатертью. В какое время кто ни захотел бы поесть, гость ли, домочадцы ли, они идут к столу, на котором всё уже готово…».
------------------------------------------
Цитировано по "Хрестоматии по истории средних веков", т.I, М., 1953, стр.40-43
Андрей Скоков